Кузовной ремонт - как свой бизнес

Кузовной ремонт - как свой бизнес Совсем недавно госдума ввела поправки в законодательство по работе автошкол. Многие были уверены, что больше половины автошкол закроются. Но этого не случилось, ведь закрылось всего чуть более 10% центров обучения вождению. Что самое интересное - лучше водить автомобиль от этих законов никто не стал, процент водителей не снизился, как и количество ДТП на дорогах. По статистике, каждая 4-ая авария случается с водителями чей стаж вождения составляет около 1 года. Здесь причин множество - нет опыта вождения, недостаточно хорошее обучение, другие факторы. В общем, аварий не стало меньше и отсюда вытекает, что бизнес по кузовному ремонту автомобилей - прибыльное дело. Если учесть количество аварий в России, приходит понимание, как много денег можно на этом заработать.

Краткая характеристика бизнеса:
  • Затраты на открытие участка кузовного ремонта: 2 000 000 - 2 500 000 рублей.
  • Подходит для городов с количеством населения: от 150 000 человек.
  • Спрос услуг кузовного ремонта: рынок предложений насыщен.
  • Сложность открытия бизнеса: 3 балла из 5.
  • Как быстро окупается: 1,5-2,5 года.
Раннее мы писали статьи, где рассказывали как открыть автомойку и шиномонтажный пункт. Но спроси любого механика и он вам скажет, что кузовной ремонт - самое прибыльное дело по ремонту автотранспорта. И в этом он будет прав.

Где открыть участок по кузовному ремонту?
Вопрос, где открыть сервис по куховному ремонту, стоит одним из первых. Нужно разобрать несколько вопросов по этой теме, прежде чем арендовывать помещение. Будет прекрасно, если помещение будет совпадать со всеми нижеперечисленными пунктами, и ещё лучше если вы найдёте такое здание.

940430_6.jpg

Площадь помещения зависит от того, сколько мастеров будут работать в вашем сервисе, какие виды ремонтов будут одновременно проводиться – в общем, нужно учесть все то, что называют «пропускным показателем».
Расстояние от автомастерской до ближайших жилых домов должно быть не менее 50 метров. Но мы бы советовали увеличить его вдвое, во избежание возможных претензий жильцов к производимому шуму.
Помещение должно иметь все необходимые коммуникации – электросеть требуемой мощности, водопровод, вентиляцию. Возможно на некоторое оборудование придется «раскошелиться», но, если место действительно стоящее, то почему бы и нет? Мастерская должна располагаться вблизи оживленных автомобильных трасс. Именно на дорогах с интенсивным движением чаще всего и происходят аварии. И, чтобы долго владелец не колебался куда отвезти авто после ДТП, ваш кузовной автосервис должен быть неподалеку.
Сразу возникает вопрос, почему нужно искать, а не заняться постройкой самому? Это, конечно личное дело каждого бизнесмена, мы можем только привести те доводы, которые как нам кажется, говорят в пользу аренды или покупки помещения:
  • стройка займет много времени, за которое количество ваших конкурентов вполне может вырасти в 2 раза.
  • стройка – удовольствие не из дешевых. С учетом того, что вам придется прокладывать все необходимые коммуникации, добиваться различных разрешений, что опять-таки займет время и изрядно «потреплет» нервы.
  • все более-менее подходящие территории под строительство уже заняты, и приобретение нужного участка под строительство может по стоимости сравняться со стоимостью самой стройки.
Оборудование для кузовного ремонта
Еще каких-то лет 30-40 назад, вмятины на кузове авто выпрямляли единственным подручным средством – молотком. Сейчас современные технологии позволяют полностью «ликвидировать» последствия ДТП так, что даже опытный мастер с трудом определит, что авто недавно представляло собой груду искореженного металла. Впрочем, не все аварии такие страшные, и часто все работы заключаются в выравнивании последствий легких ударов и закраске царапин.

Однако и в таких работах нужен профессиональный инструмент и оборудование:
  • автоген – то, без чего не может обойтись ни одна автомастерская. К нему можно добавить споттер – аппарат для точечной сварки.
  • минимум два гидродомкрата-растяжки, потому что бывают случаи, когда кузов приходится вытягивать одновременно в двух направлениях.
  • стапель. Это стенд с подъемником или без него, на котором выпрямляются элементы несущей конструкции авто – рама, лонжероны, стойки. Стапель можно при желании изготовить самостоятельно.
  • рихтовочные наборы, включающие в себя различные молотки, ударные пластины разных размеров, переходники, насадки.
  • машины для шлифовки и полировки поверхности авто.
  • измерительные приборы.
  • покрасочное оборудование – компрессор, распылитель, и т.д.
Материалы для кузовного ремонта
Для того, чтобы привести в надлежащий вид всего одну автомашину после аварии, необходима целая куча различных расходных материалов:
  • абразивные насадки для шлифовальной и полировочной техники.
  • различные виды грунтовки.
  • автомобильные эмали различных расцветок и свойств, лаки.
  • герметики, шпатлевки.
  • растворители, отвердители, уплотнители.
  • маскировочные средства.
  • салфетки.
Все перечисленное должно иметься в мастерской в нескольких видах, подходящих для состава поверхности любого автомобиля. Весь этот список составляет примерно ¼ часть от всех необходимых расходных материалов. Представьте, какая сумма будет значиться у вас в графе расходов на закупку расходных материалов.

009b13d4225fa822a06593dcebad9545.jpg

Технология кузовного ремонта
Те неприятности, которые возникают с авто в результате ДТП, либо неумелого и небрежного управления транспортным средством, условно можно разделить на 3 категории:
  • повреждения ЛКП – лакокрасочного покрытия автомашины.
  • коррозия металлических элементов.
  • повреждения механического характера – удары, столкновения, и т.д.
  • Последние в свою очередь разделяются на простые и значительные, которые требуют либо локального ремонта определенного участка, либо капитального вмешательства.
Ремонт
Общую поэтапную схему кузовного ремонта авто при полном ремонте можно представить следующим образом:
  • жестяные работы с металлическими частями, вытягивание кузова и крыши.
  • замена при необходимости пластиковых деталей.
  • выравнивание поверхности при помощи шпатлевки.
  • грунтование.
  • нанесение краски.
  • полировка.
Для локального ремонта существует недавно внедренная технология удаления вмятин без покраски, позволяющая значительно уменьшить стоимость ремонта, и ускорить его. Несколько слов нужно сказать о персонале. Все работники должны иметь необходимую квалификацию и опыт.

Открывая сервис по кузовному ремонту авто, помните, что это высококонкурентный бизнес, в котором выделиться среди остальных, можно только благодаря высокому профессионализму.

Возврат к списку