Торможение в гололед

Самым сложным периодом для вождения автомобиля, несомненно, является зима. В условиях холода, заснеженных и обледенелых дорог водителю необходимо быть очень внимательным и осторожным, соблюдая правила дорожного движения и пристально следя за всем происходящим вокруг.

Зима – время частого гололеда, и именно такие дороги являются самыми опасными. Необходимо постоянно соблюдать скоростной режим, а в случае непредвиденной ситуации правильно затормозить. Вопрос «как тормозить на льду» часто возникает у начинающих и неопытных водителей. 
10234[1].png

Существует несколько способов торможения на льду:

  1. Комбинированное. Остановка автомобиля осуществляется на низких передачах. При использовании этого способа нельзя выбирать передачу, которая не соответствует скорости, чтобы не перегрузить двигатель: избыточная тяга в такой ситуации уменьшает устойчивость машины.
  2. Усиленное воздействие на педаль тормоза. Главная ошибка, которую совершают многие водители, заключается в «утоплении» педали в пол. Резкий поворот руля и давление на тормоз в сочетании с незначительным коэффициентом сцепления колес с поверхностью дороги могут привести к заносу оси (передней или задней).
  3. Импульсное. При этом способе торможение в гололед осуществляется прерывисто и ступенчато. В этом случае торможение происходит еще до блокировки колес, благодаря чему исключается занос машины, общий вес транспортного средства распределяется равномерно, а коэффициент сцепления повышается.

Торможение также может быть выполнено при помощи двигателя или системы ABS.

Торможение двигателем

Этот способ считается очень эффективным в условиях сильного гололеда. Для его выполнения необходимо отпустить педаль газа, при этом выжимая сцепление и выключая высокую передачу. После этого необходимо отпустить сцепление, затем выжать его и лишь затем включить пониженную передачу. Такие приемы позволят увеличить обороты двигателя и плавно снизить скорость. В случае, если этого окажется недостаточным для полной остановки машины, стоит активировать систему торможения.

Торможение двигателем практически полностью исключает риск блокировки колес и позволяет плавно, без резких толчков остановить автомобиль.  
1153[1].png

Торможение при помощи ABS

ABS (или антиблокировочная система торможения) устанавливается для предотвращения блокировки колес в случае, если водителю необходимо прибегнуть к резкой остановке. Специальные компьютерные датчики за одну секунду 15 раз измеряют угловую скорость колес. Когда она достигает максимального значения, происходит разблокировка колеса, благодаря чему водитель не теряет контроль над транспортным средством, находясь в экстремальной ситуации.

Если торможение производится на неровной дороге, коэффициент сцепления поверхности колеса с покрытием меняется. Система ABS снимает тормозное усилие и снижает динамику торможения, поэтому машина останавливается медленнее. Важно следить за состоянием ABS, чтобы автомобиль останавливался плавно, своевременно и безопасно. 
12355[1].png

При остановке на обледенелой дороге необходимо до упора нажать педаль тормоза до упора, а в конце тормозного пути выжать сцепление (в случае с автомобилем, оснащенном механической коробкой передач). В это время происходит автоматический запуск системы ABS, начинается импульсное торможение, а колеса не блокируются. В большинстве случаев ABS делает езду по скользкой дороге более безопасной, в несколько раз сокращая тормозной путь.

В любом случае, какой способ торможения вы бы не применяли, важно двигаться по скользкой дороге, соблюдая скоростной режим и учитывая все условия.


Возврат к списку