Выбираем гайковерт для автосервиса. Часть 1.
Какие гайковерты бывают и на что обращать внимание.
В наше время ни один из автосервисов не обходится без гайковерта. Какие виды гайковертов бывают расскажем Вам в нашей статье.
Труд автомеханика был бы поистине «адским» если у него не было бы главного помощника – гайковерта.
Это экономия физических сил слесаря, сокращение срока ремонта автомобиля и повышение выработки ремзоны.
Тип конструкции: ручные гайковерты.
В народе ласково называются «мясорубка». Мультипликатор крутящего момента (редукторные моментные гайковерты) незаменимы в грузовом автомобиле. Не затрачивая больших усилий водитель сможет открутить самую прикипевшую гайку колеса.
Передаточное число редуктора может варьироваться от 3,5 до 60, а на выходе достигать крутящего момента от 700 до 10 000 Нм.
Обратите внимание, каждый автопроизводитель ограничивает момент затяжки гаек потому, что это влияет на безопасность. При затяжке с меньшим моментом гайка может открутиться, а если с большим, то происходит «вытяжение» резьбы, затем деформация и разрыв шпильки или болта.
При работе с редукторными гайковертами «дотягивайте» гайку с помощью динамометрического ключа.
Гайковерты гидравлические.
Инструмент для тяжелой техники. Встречаются довольно редко и применяют в условиях когда требуются очень большие усилия. По сравнению с другими типами являются самыми дорогостоящими.
Гайковерты электрические.
Сетевые элетрогайковерты в автосервисе используются достаточно редко. Эксплуатация противоречит требованиям безопасности: в автоцентре запрещено использование электроинструмента с напряжением более 24 В.
В грузовом автосервисе можно встретить передвижные установки с питанием от сети переменного тока напряжением 220 В или 380 В.
Из плюсов можно выделить большой момент и легкость применения, однако минус - это большой расход электроэнергии и требуется растягивать удлинитель до розетки.
Гайковерты аккумуляторные.
Благодаря развитию аккумуляторных батарей нового поколения чаще начали применяться при ремонте автомобилей. Легкость, отсутствие шлангов и проводов – за эти качества механики полюбили аккумуляторные гайковерты, ласково называя «Шуриком».
Ударные гайковерты (импульсные) способны развивать крутящий момент до 1 000 Нм, а перезарядка аккумулятора длится до 60 минут.
Незаменимы для ремонта «в полях» когда нет источника сжатого воздуха или электрической розетки.
Из минусов стоит отметить более высокая цена по сравнению с пневматическими гайковертами и ограничение по времени работы.
Продолжение следует….