Централизованная система подачи воздуха в автосервисе.

Ни один автосервис не может обойтись без сжатого воздуха, воздух требуется и при покраске автомобилей, и на шиномонтаже, и в слесарном цехе. А для нормальной работы оборудования или качественного выполнения покрасочных работ сжатый воздух должен быть надлежащего качества. И установка системы подготовки воздуха не всегда позволяет решить эту задачу.

Рассмотрим несколько примеров.

Цех кузовного ремонта решил заменить старый компрессор и приобрел винтовой компрессор, оснащенный осушителем рефрижераторного типа и комплектом микрофильтров. Через некоторое время возмущенный владелец звонит поставщику и сообщает, что компрессор не обеспечивает обещанного качества воздуха. Приходится несколько раз переделывать работу из-за того, что на окрашиваемую поверхность вместе с краской попадают капельки масла. Выехавшие на место сотрудники службы сервиса выясняют, что раньше использовался поршневой компрессор который основательно «испачкал» внутреннюю поверхность трубопровода. И все, что накопилось в трубе, теперь периодически попадает на окрашиваемую поверхность. Без прокладки новой пневмолинии эту ситуацию не исправить.

Другой случай. Приобретается компрессор с хорошим запасом по производительности на перспективу. Разводку воздуха решают сделать из гибких шлангов. Со временем появляются новые потребители сжатого воздуха. Подключаются они очень просто - ножом режут шланг, вставляют тройник, затягивают шланги хомутами и готово! Но через некоторое время, вдруг выясняется, что «воздуха мало».

Проблемы с компрессором? Путем несложных расчетов проверяем производительность —компрессор имеет ресивер объемом 500 л., время заполнения пустого ресивера до максимального давления 10 бар. 5 мин.

Затем, умножив объем на максимальное давление и разделив на время получим величину производительности 1000 л/мин.

Результат существенно не отличается от паспортного значения, значит дело не в компрессоре. Далее считаем общее потребление воздуха пневмооборудованием. С этим тоже все нормально, запас по производительности у компрессора есть. Значит причиной нехватки воздуха, является та самая магистраль «на шлангах и хомутах», а точнее, падение давления, которое она вызывает.

Третий пример. Открывается автосервис. Произведены расчеты предполагаемого расхода воздуха и подобран соответствующий винтовой компрессор. Через некоторое время покупатель звонит в торговую организацию и сообщает, что «воздуха не хватает». Проверяем производительность компрессора - соответствуют паспорту. Да и опыт подсказывает, что имеющееся количество потребителей компрессор должен обеспечивать воздухом без проблем. Устроим небольшой эксперимент, отключаем всех потребителей воздуха. Манометр показывает, что давление в ресивере медленно, но падает. Вывод очевиден — утечки воздуха из пневмомагистрали.

Этих примеров вполне достаточно, чтобы заключить — пневматическую разводку необходимо сделать правильно.

Надо четко уяснить, что разводка должна быть сделана «сразу хорошо». Следует забыть о разводке из гибкого шланга – огромные потери из-за утечек воздуха в местах соединений, не очень высокая механическая надежность хомутов и проволоки для крепления шлангов на штуцерах, потери давления из-за пульсации шлангов. Гибкие шланги ограниченной длины можно использовать только непосредственно перед пневмооборудованием. Пневмолиния должна быть собрана из труб: пластиковых, медных, алюминиевых с полимерным покрытием и т.д. Так же необходимо исключить стальные и оцинкованные трубы — и в одной и в другой через несколько лет эксплуатации появятся продукты коррозии.

Самый оптимальный вариант — полипропилен, предназначенный для использования в системах горячего и холодного водоснабжения. Имеет невысокую стоимость, технологичен, монтаж может провести технический специалист средней квалификации. Обязательно при монтаже нужно учесть, что полипропилен имеет достаточно высокий коэффициент линейного расширения материала и обязательно сделать термокомпенсационные петли.

Если монтаж выполнен качественно в местах сварки пластиковых труб и фитингов утечек воздуха не будет. Утечки могут возникнуть в резьбовых соединениях быстросъемных соединений, блоков подготовки воздуха. Чтобы этого избежать, резьбу необходимо уплотнить. Можно применить, как классические фум-ленту или паклю, так и современные резьбовые герметики (только герметик должен быть для разъемных соединений). К этому вопросу необходимо отнестись довольно серьезно.

Специалисты компании КАМСТО подберут оптимальный по производительности компрессор в соответствии с потребностями Вашего оборудования и качественно выполнят монтаж пневмолинии.

Возврат к списку