Как грамотно организовать пневмосистему СТО?

Как грамотно организовать пневмосистему СТО?



При открытии автомастерской (сервисного центра) возникает вопрос о грамотном планировании и монтаже пневмосетей, которые питают пневматические инструменты и приводные механизмы. Необходимо обеспечить подачу качественного воздуха, так как 80% поломок пневмооборудования связано с плохой подготовкой.

Небольшая неполадка приводит к простоям, попыткам их устранения и дополнительным расходам. Рациональный подбор элементов пневмосистемы – залог предотвращения проблем.

Элементы пневмосистемы

Пневмосистема состоит из:

·         компрессора;

·         устройств первичной подготовки воздуха;

·         ресивера;

·         приборов вторичной подготовки воздуха;

·         разводок и разъемов;

·         потребителей – пневмооборудования и пневмоинструмента.

Создание и настройка стабильного давления, очистка от различных примесей, подача смазки – цель подготовки воздуха.

Рекомендации по подбору компрессора


автосервис пневматика пневмолиния



Компрессор – самый дорогой элемент пневмосистемы. Он служит источником сжатого воздуха. При подборе компрессора учитываются:

·         расчет потребителей воздуха (Q, л/мин) – общий объем воздуха, который потребляют все элементы системы;

·         расчет производительности оснащения (А, л/мин) – максимальное потребление воздуха на входе с учетом КПД и конструктивных особенностей;

·         объем ресивера (V, л).

Марка компрессора выбирается на основе полученных расчетных данных. Дешевое полупрофессиональное оборудование должно иметь производительность в 3 раза выше, чем дорогое. Поэтому при оснащении крупного СТО лучше присмотреться к более надежным роторным компрессорам.

8 советов по организации пневмосети

Формирование пневмосистемы на СТО требует скрупулезного подхода ко всем составляющим элементам. Во избежание потенциальных проблем в работе автосервиса рекомендуется:

·         предусмотреть возможность смены конфигурации блока первичной воздухоподготовки без полного демонтажа;

·         установить сепаратор влаги для удаления конденсата между устройствами;

·         поставить магистральный фильтр для первичной очистки;

·         закупить индикаторы засорения фильтров и манометры для обозначения давления на линии;

·         установить термосушитель, если оснащается покрасочный комплекс;

·         предусмотреть устройства устранения конденсата из дополнительных приборов;

·         сделать разводку пневмосети с учетом удобства последующего обслуживания и быстрого ремонта участка;

·         проложить пневмопопроводы с оптимальным наклоном для исключения потери давления при изгибах труб.

Учесть все потенциальные проблемы на этапе постройки пневмосети сложно, поэтому лучше обратиться к профессионалам. «КАМСТО» занимается комплексным проектированием и оснащением автоцентров. Портфолио компании насчитывает десятки успешно реализованных концепций. Специалисты создадут рабочий проект, разработают документацию и подберут оборудование для грамотной организации пневмосистемы на СТО.


Возврат к списку