Как грамотно организовать пневмосистему СТО?
При открытии автомастерской (сервисного центра) возникает вопрос о грамотном планировании и монтаже пневмосетей, которые питают пневматические инструменты и приводные механизмы. Необходимо обеспечить подачу качественного воздуха, так как 80% поломок пневмооборудования связано с плохой подготовкой.
Небольшая неполадка приводит к простоям, попыткам их устранения и дополнительным расходам. Рациональный подбор элементов пневмосистемы – залог предотвращения проблем.
Элементы пневмосистемы
Пневмосистема состоит из:
· компрессора;
· устройств первичной подготовки воздуха;
· ресивера;
· приборов вторичной подготовки воздуха;
· разводок и разъемов;
· потребителей – пневмооборудования и пневмоинструмента.
Создание и настройка стабильного давления, очистка от различных примесей, подача смазки – цель подготовки воздуха.
Рекомендации по подбору компрессора
Компрессор – самый дорогой элемент пневмосистемы. Он служит источником сжатого воздуха. При подборе компрессора учитываются:
· расчет потребителей воздуха (Q, л/мин) – общий объем воздуха, который потребляют все элементы системы;
· расчет производительности оснащения (А, л/мин) – максимальное потребление воздуха на входе с учетом КПД и конструктивных особенностей;
· объем ресивера (V, л).
Марка компрессора выбирается на основе полученных расчетных данных. Дешевое полупрофессиональное оборудование должно иметь производительность в 3 раза выше, чем дорогое. Поэтому при оснащении крупного СТО лучше присмотреться к более надежным роторным компрессорам.
8 советов по организации пневмосети
Формирование пневмосистемы на СТО требует скрупулезного подхода ко всем составляющим элементам. Во избежание потенциальных проблем в работе автосервиса рекомендуется:
· предусмотреть возможность смены конфигурации блока первичной воздухоподготовки без полного демонтажа;
· установить сепаратор влаги для удаления конденсата между устройствами;
· поставить магистральный фильтр для первичной очистки;
· закупить индикаторы засорения фильтров и манометры для обозначения давления на линии;
· установить термосушитель, если оснащается покрасочный комплекс;
· предусмотреть устройства устранения конденсата из дополнительных приборов;
· сделать разводку пневмосети с учетом удобства последующего обслуживания и быстрого ремонта участка;
· проложить пневмопопроводы с оптимальным наклоном для исключения потери давления при изгибах труб.
Учесть все потенциальные проблемы на этапе постройки пневмосети сложно, поэтому лучше обратиться к профессионалам. «КАМСТО» занимается комплексным проектированием и оснащением автоцентров. Портфолио компании насчитывает десятки успешно реализованных концепций. Специалисты создадут рабочий проект, разработают документацию и подберут оборудование для грамотной организации пневмосистемы на СТО.