Особенности зимних шин

Любая резина для авто, будь то зимние или летние шины, является главной расходной статьей в обслуживании транспортного средства. Покрышки для зимы специально разрабатываются для эксплуатации в холода. С одной стороны, ездить на летней резине не запрещено, но это чревато большими рисками для жизни водителя, пассажиров и пешеходов, поэтому позаботиться о зимней «обуви» стоит заблаговременно, и сделать это нужно еще до наступления заморозков и выпадения снега. Перед многими автовладельцами, особенно начинающими, часто возникает вопрос: как правильно выбрать зимние шины? Чтобы ответить на него, рассмотрим их основные характеристики.

Строение зимней шины

Самым главным элементом таких покрышек является протектор, который, как правило, изготавливается из каучука, отличающегося высокой степенью износостойкости. База, соединяющая протектор и внутренние слои покрышки, предназначена для уменьшения силы сопротивления качения, а также снижения толчков при движении по неровной поверхности. В покрышке также имеется стальной корд, отвечающий за сохранение и поддержание формы покрышки и устойчивость во время езды. Под этим кордом из стали расположена прокладка, выполненная из текстильного корда. Благодаря ему оказывается сопротивление избыточному давлению.

Борта покрышки оснащены прочным и надежным каучуковым каркасом, а вблизи колеса машины располагается специальная крыльевая лента, впаянная в край шины и обеспечивающая плавную амортизацию.
1[1].png

Зимняя резина с шипами

Покрышки этого типа предназначены для безопасной езды по обледенелым дорогам и обеспечивают более короткий тормозной путь по сравнению с «гладкими» колесами. Пожалуй, это все «плюсы» шипованных шин. Среди недостатков стоит отметить снижение комфорта при езде из-за шумности и увеличение расхода топлива. Плюс к этому, у автомобиля «с шипами» снижается заносоустойчивость, а при движении по болотистой грунтовой дороге или рыхлому снегу машина может быстро «закопаться» и сесть на «пузо».
shina[1].jpg

Зимняя резина без шипов

Шины, не оснащенные шипами, можно разделить на два класса: европейский и скандинавский. Покрышки европейского класса обеспечивают высокий уровень сцепления с дорожной поверхностью. Их отличительная особенность заключается в наличии на протекторе специальной сети канальцев для отвода воды, и грунтозацепов. Скандинавская резина как нельзя лучше подходит для заснеженных дорог. Рисунок протектора представлен прямоугольными и ромбовидными элементами, а счет чего создается высококлассное сцепление.
3[1].png

Шины обоих классов обладают всеми характеристиками, необходимыми для безопасной и комфортной езды как по любой дороге, мокрой или сухой. Резина покрышек не плавится под влиянием высокой температуры, никак не влияет на управляемость машиной, а при движении практически не создает шума. С другой стороны, они не подходят для обледенелых дорог.

Как выбрать зимние шины для авто

Перед покупкой следует обращать внимание на следующие критерии:
  • Производитель. В настоящее время рынок зимних шин представлен большим количеством производителей, и многие автовладельцы просто теряются и не представляют, какую марку зимних шин выбрать. Самыми именитыми брендами являются Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved и Michelin. Их продукция отличается высоким качеством, но цена будет высокой. Если вы останавливаете свой выбор на более бюджетном варианте, приготовьтесь к быстрому износу такой резины.
  • Рисунок протектора. Этот параметр зависит, в первую очередь, от условий эксплуатации автомобиля. В случае, если дорога, по которой вы регулярно ездите, хорошо очищается от выпавшего снега, то стоит купить шины с рисунком в виде небольших шашек. Если же вы собираетесь покорять сугробы лесных дорог, то следует выбрать шины с более агрессивным рисунком.
  • «Возраст» модели шины. Конечно, новая резина стоит всегда дороже, но не нужно отказываться и от того, что предлагали производители в предыдущий сезон. Один "минус" прошлогодних моделей состоит лишь в том, что при необходимости могут возникнуть некоторые трудности с поиском шины для замены.
  • Пробег. Если вы наверняка знаете, что предстоящая зима будет активной и насыщенной частыми поездками, не стоит экономить на резине. Дешевая «автообувь» быстро износится, и уже к следующему году вам придется раскошелиться на новую.

Возврат к списку