С чего начинается СТО?

С покупкой нового автомобиля у счастливого обладателя транспортного средства появляется не только средство передвижения и предмет гордости, но и реальная статья расходов, причем эти траты не ограничиваются расходами на бензин, а предполагают еще и финансовые вливания на поддержание автомобиля в технически исправном состоянии. А чем старше становится автомобиль, тем больше внимания и вложений он требует. Особенно это актуально для отечественных авто, которые и составляет основную массу клиентов большинства сервис-центров.

Рынок автосервиса, довольно развитый, а с отменой обязательного сертифицирования деятельности обрел второе дыхание. Число автоцентров, как полуофициальных, так и официальных, неуклонно растет в геометрической прогрессии и надо отметить, значительно увеличило конкуренцию в этой сфере бизнеса. И если вы намерены попробовать свои силы в этом бизнесе, будьте готовы к решению целого ряда задач.

Первоначально - это выбор места под автосервис. Хороший участок должен занимать не менее 300 м2, располагаться не ближе чем в 50 метров от жилых домов и иметь подключения к инженерным сетям ВК и ЭС. При этом первостепенное, а может и самое основное значение для автосервиса имеет выгодное месторасположение в непосредственной близости от главных автомагистралей.

Для открытия автоцентра, необходимо получить разрешения СЭС, ГИБДД (если прокладываются новые подъездные пути), пожарных служб.

По словам риэлторов, в связи с возросшим спросом на участки под автоцентры хороших вариантов довольно мало и цена на них постоянно растет в верх. При этом желаемый участок лучше приобретать в собственность, поскольку аренда в данной сфере очень высока.

Выбрав участок, на котором, предположим, уже находится строение, подходящее для автомастерской, необходимо начать прорабатывать подбирать оборудование. Самый бюджетный подъемник отечественного производства стоит порядка 40 000 рублей, а цена на импортный начинается от 2 000 долларов.

Инструменты также составят значительную часть расходов. Большинство специалистов рекомендуют покупать инструменты только проверенных и зарекомендовавших себя на рынке производителей. Также потребуется приобрести и диагностическое оборудование, ценник на которое начинается от 1500 долларов.

Ну а теперь, самый главный фактор в развитии СТО - наличие высококлассных специалистов. Именно от работы мастеров прежде всего зависит рост автомастерской. И имейте в виду, что хорошие специалисты требуют достойной оплаты, при этом независимо от раскрученности центра или сезонности.

Теперь, о сезонности. Традиционно самыми «хлебными» сезоном для автомастерских является летний период. Именно в этот период большинство автовладельцев совершают дальние поездки на отдых, в следствии чего повышается спрос на техническое обслуживание до и отладку автомобиля после поездки.

С точки зрения прибыли наиболее выгодны для автосервиса такие трудоемкие работы как ремонт двигателя, замена сцепления, восстановление коробки скоростей КПП, замена рулевой рейки и т.д. Самым же сложным является обслуживание автомобилей старше семи лет и, в частности, отечественных моделей (обычную гайку приходится иногда «откручивать» автогеном болгаркой).

Большая часть автомастерских традиционно специализируются на широком спектре ремонтных работ. Чем шире круг предоставляемых услуг, тем больше специалистов различного направления необходимо иметь в штате.

Одним из наиболее прибыльных направлений является ремонт инжекторных двигателей. Западные производители не выпускают автомобили с карбюратором уже с 1993 года, теперь и в России большинство новых автомобилей оборудованы двигателями с инжекторным впрыском.

Однако ремонт и обслуживание инжекторных систем впрыска предполагает довольно дорогое оборудование для компьютерной диагностики – что влечет за собой новые вложения.

А теперь о приятном. При правильно выстроенном сервисе с добротным оборудованием и профессиональным персоналом, доход от СТО на 3 поста составляет порядка 300—350 тысяч рублей в месяц по состоянию на 2014 год в Татарстане.

Возврат к списку