Шиномонтажный участок

Организовать свою шиномонтажную мастерскую идея не новая, но в то же время способная приносить стабильный доход при правильной организации бизнеса. Тут возможны 2 варианта: работать самому (привлечь ближайших родственников, друзей) или нанять рабочих (но тогда нужно решить проблему контроля за рабочими. Надеяться, что посторонний человек будет работать всегда честно глупо) или же сдать его в аренду. Один шиномонтажный пост за сезон может приносить до 15 000-20 000$. В остальное время заработанных денег будет едва хватать, чтобы покрыть ежемесячные затраты. В первую очередь необходимо определиться с местом расположения Вашей мастерской – оживленная автодорога или же поблизости от крупной автостоянки или гаражного кооператива. К мастерской должны быть удобные подъездные пути и ровная площадка перед ней с твердым покрытием.

Какое же оборудование необходимо?

1. Шиномонтажный станок
2. Балансировочный стенд
3. Компрессор
4. Домкраты или подъемники
5. Борторасширитель (для работы на внутренних поверхностях покрышки)
6. Вулканизатор
7. Мойка колес
8. Станок для правки дисков
9. Гайковерт
10. Специнструмент и расходные материалы

Шиномонтажный станок – это самая важная часть оборудования. Именно шиномонтажный станок определяет скорость и качество проведения работ. Немаловажным фактором является наличие таких опций, как «взрывная подкачка» и «третья рука». Для взрывной подкачки на станок дополнительно устанавливается ресивер со сжатым воздухом, который через специальные сопла на зажимных лапках стола облегчает накачку бескамерных колес имеющих повреждения закраин диска, а так же колес с низкопрофильной резиной. Третья рука – это специальное устройство, которое облегчает оператору работу с низкопрофильной резиной, имеющей жесткие боковины. Различают полуавтоматические и автоматические станки. Полуавтоматические станки имеют 2 степени свободы и по радиусу подводятся к закраине диска, при этом необходима настройка на каждое обслуживаемое колесо. Автоматические станки выполняют те же самые функции, однако дополнительно имеют третью степень свободы – откидывающуюся назад стойку. При нажатии оператором педали пневмопривода стойка автоматически (с придерживающими действиями оператора) устанавливает шиномонтажную головку в предварительно настроенное рабочее положение.

Балансировочный стенд – необходим для поиска возникающих при вращении колеса центробежных вибраций, вызванных как качеством изготовления шины или диска, так и отклонениями формы, появляющимися при неправильном хранении резины или повреждении диска. Для чего это нужно? Неотбалансированные колеса ухудшают управляемость автомобиля, снижается ресурс ступичных подшипников.

В процессе вращения колеса измерительная система стенда определяет точки дисбаланса и указывает оператору места установки балансировочных грузов для компенсации дисбаланса. После установки грузов процесс вращения колеса повторяется, и если на дисплее станка высвечивается «0» процесс балансировки завешен. Балансировочные стенды различают с ручным вводом параметров, полуавтоматические и автоматические. На стендах с ручным вводом параметров все параметры колеса перед началом балансировки измеряет и вводит оператор, полуавтоматические измеряют вылет и радиус колеса, на автоматических стендах все параметры колеса можно измерить автоматически. Компрессор – необходим для работы шиномонтажного станка и подкачки колес. Для небольшого шиномонтажного участка подойдет поршневой компрессор производительностью 350-500 л/мин и ресивером 100-270л.

Подъемник – установка шиномонтажного подъемника на участке значительно ускоряет процесс работы. К тому же, если установить ножничный подъемник с высотой подъема до 1800-1900мм или двухстоечный гидравлический подъемник, то в межсезонье можно производить мелкосрочный ремонт, замену масла и других технический жидкостей, что позволит получить дополнительный неплохой доход. Домкраты – это дополнительное подъемное оборудование, необходимое для подъема автомобиля вне помещения шиномонтажа (на площадке), что позволит увеличить количество одновременно обслуживаемых автомобилей.

Мойка колес – уменьшает количество грязи в рабочей зоне, расширяет комплекс оказываемых услуг и соответственно повышает статус Вашего бизнеса. А это позволит привлечь дополнительных клиентов. Ведь согласитесь, гораздо приятнее положить к себе в багажник чистые колеса, а не какой то комок грязи.

Дископрав – это специальный станок для восстановления геометрии колесного диска. Они бывают для прокатки штампованных стальных дисков, когда диск устанавливается на шпиндель и специальными роликами при вращении колеса восстанавливаются первоначальные параметры диска и для правки литых дисков. Станки для правки литых дисков работают по другому принципу: диск устанавливается на шпиндель, индикатором определяется место повреждения и затем на С- или Г- образную раму имеющую уступы устанавливается гидроцилиндр, который через специальные адапторы давит на поврежденное место и тем самым восстанавливает первоначальную геометрию. Это довольно трудоемкий процесс. К тому же диск перед правкой необходимо нагреть чтобы он не лопнул, но от этого никто не застрахован и иногда такое случается. Поэтому это влечет за собой необходимость иметь аппарат аргонной сварки и специалиста, который умеет им пользоваться. Так же эти станки могут оснащаться токарной группой для финишной обработки литого диска после правки. С ее помощью снимают мелкие заусенцы, незначительные искривления.

Для начального старта можно оснастить участок недорогим китайским оборудованием, а впоследствии отбив первоначально вложенные деньги и наработав постоянных клиентов приобрести более серьезное оборудование европейских производителей. Помочь с выбором оборудования Вам всегда помогут специалисты компании «КАМСТО».
ООО «КАМСТО» - это только лучшие автомобильные подъемники, стенды развал-схождения HUNTER и другое различное оборудование для автосервисов. Вы всегда можете связаться с нами по телефону: (8552) 36-65-25, 36-57-18 или написать нам письмо по почте kamsto@mail.ru.

Возврат к списку